Использование виртуальной реальности (VR) является одним из инструментов в цифровой трансформации процессов обучения. Иммерсивные технологии виртуальной реальности делают производственные и промышленные площадки продуктивнее, информативнее и безопаснее.
Рассмотрим популярное направление применения VR — тренажёры и обучающие модули.
Тренажёр процесса обучения в очках виртуальной реальности — это трёхмерная симуляция реального объекта в виртуальной среде, с запрограммированными сценариями использования и выводом результатов онлайн. Часто визуализируют целые производственные линии или промышленные площадки.
Наш кейс: Обучающий тренажёр газовой подстанции
Газовая подстанция с прохождением этапов запуска/отключения процессов.
Проект разрабатывался для автономных очков в VR, не требующих проводов и подключения к компьютеру. Разработка виртуальной реальности проводилась в движке Unity.
Предусмотрены два режима:
- Обучение
- Тестирование
В соответствии с действующей нормативной и технологической документацией разработаны пошаговые программы в виртуальной реальности с выводом данных о процессах сценариев.
Преимущества:
- Многоразовое прохождение
- Максимальная наглядность обучения в тренажерах
- Имитация нестандартных, иногда трудно воспроизводимых в реальности ситуаций
- Обучение без наставничества
- Максимальное погружение обучаемого, без отвлекающих факторов
- Физически корректные взаимодействия с предметами в очках виртуальной реальности как в реальной жизни
Мы разработали данную VR-локацию в двух вариантах обучения:
- с контроллерами
- с применением технологии трекинга рук в виртуальном пространстве (без каких-либо устройств в руках пользователя)
VR-контроллеры в цифровой среде более понятны и дают больше возможностей применения внутри локации обучения. Для более физически комфортных и понятных движений в VR отдается предпочтение трекингу.
Возможности использования VR поистине широки. Компания «Титабит» использует различные инструменты при разработке обучения в виртуальной реальности.
Powered by Froala Editor